Demented monk (mightyscrat) wrote,
Demented monk
mightyscrat

Category:

Тема раскрыта

http://ekb.dkvartal.ru/news/abiturientka-mgu-zarifmovala-vstupitelnoe-sochinenie-236614985#ixzz21hnuufMy

Абитуриентка Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова написала вступительное сочинение в стихах


Одна из абитуриенток Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова решила порадовать экзаменационную комиссию и написала вступительное сочинение в стихах, сообщает издание «Деловой квартал». В этом году абитуриенты МГУ писали вступительные сочинения на следующие темы:

1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В.Гоголя и А.И.Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
3. Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина в сатирах В.В.Маяковского.

От абитуриентов требовалось провести сопоставительный анализ произведений, образов и основных мотивов классиков русской литературы. Но среди «классических» сочинений экзаменаторы обнаружили не совсем стандартное – сочинение-послание в стихах.

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.

И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелный шумный лес!

Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).

Акакий мрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост – лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.

А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.

Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня – всю свою семью спасает
Во благо их

Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…

Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жстче, чем тиски.

Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.

Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо – что листочки вы раздали.
Простите – за поступок глупый мой.

Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.

«За все эти годы такое „оригинальничание“ мы не раз встречали. И ставили два, – пишет преподаватель, МГУ, выложивший творчество абитуриентки в сеть. – А что мы поставили на этот раз? Не скажу, сколько поставили, но если автор (вернее авторица) не поинтересуется результатом экзамена, то тут уже не Михаил Евграфович, а вся экзаменационная комиссия, десятки раз перечитавшая процитированный текст, скажет: „Дура!“


PS 25 лет спустя помню тему своего сочинения: "Петербургское и московское общество в романе "Евгений Онегин". Её я предпочёл теме "Образ Ленина у Горького и Маяковского". И получил пятёрку, что, несомненно, было достижением. А какие темы кто писал? "Система образов романа "Поднятая целина?" "Гражданская лирика Лермонтова?" По-моему, нет лучше способа убить в человеке любовь к литературе, чем заставить написать сочинение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments